Это должен знать каждый

  • НОВОЕ ОБ ОСАГО: ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЭТО НАС ВСЕХ КАСАЕТСЯ.
    ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЭТО НАС ВСЕХ КАСАЕТСЯ.

    ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЭТО НАС ВСЕХ КАСАЕТСЯ.

    Если вы владелец (как физическое лицо, на фирмы это не распространяется) легкового автомобиля, зарегистрированного в РФ и попадете в ДТП после вступления в силу нового закона и у виновника ДТП будет полис ОСАГО заключенный после вступления в силу нового Закона (какой полис у Вас и есть ли он вообще в данном случае значения не имеет), то тогда вы можете рассчитывать на полный (без учета износа заменяемых деталей) ремонт вашего автомобиля, если стоимость ремонта не более 400 000 руб. (лимит ответственности страховой компании по ОСАГО).

    Если стоимость ремонта больше 400 000 руб., то вы можете или доплатить за ремонт (а доплату потом взыскать с виновника через суд, на основании Поставноления Конституционного СУДА РФ от 10.03.2017 г.), или взять деньги, но на руки деньги вы получите с учетом износа заменяемых деталей (В случае старых автомобилей будет очень существенно, учитывая разницу в стоимости ремонта с учетом и без учета износа).

    Если Ваш автомобиль младше 2 лет, то вы можете требовать ремонта на дилере или, если страховая не может направить вас на дилера, взять деньгами (с учетом износа конечно), отремонтироваться на дилере и взыскать остаток с виновника.

    Срок ремонта не может превышать 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля на СТО.

    Если Вас не устраивает качество ремонта или срок его проведения, то все свои претензии вы будете адресовать в страховую компанию.

    Если страховая компания откажется устранять последствия некачественного ремонта, то вы имеете право обратиться в суд с иском о Защите прав потребителя, со всеми выходящими из такого иска последствиями для страховой компании, как то: штраф 50% от удовлетворенных требований, неустойка за несвоевременной удовлетворение требования потребителя 3% в день, моральный вред, расходы на представителя.

    Если отказ страховой компании (как обязательный ответ на направленную в ее адрес претензию) будет обосновываться невозможностью найти оригинальные детали на ваш автомобиль (например, из-за значительного износа или эксклюзивности модели), такой отказ не может быть принят судом – в новом Законе эта норма никак не прописана. В этом случае вы имеете полное право требовать от страховщика оплаты ремонта БЕЗ учета износа деталей, основываясь на справочнике РСА, где указаны цены на новые детали для всех марок и моделей. Если ваше законное требование не будет удовлетвоврено – опять-таки, в силу вступят нормы ЗоЗПП (см. выше).

    ТЕПЕРЬ, САМОЕ ГЛАВНОЕ:
    -Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.

    -Если потерпевший – гражданин РФ и пострадавший в ДТП автомобиль зарегистрирован в РФ теперь только ремонт.
    Прямое возмещение теперь всегда, кроме причинения вреда здоровью и причинения ущерба не автомобилям (столбам, заборам и тд)

    За исключением случаев:
    а) полной гибели транспортного средства;
    б) смерти потерпевшего;
    в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
    г) если потерпевший является инвалидом, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
    д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает лимит;
    е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в случае невозможности осуществления ремонта его автомобиля на СТО страховщика или СТО выбранного потерпевшим при заключении договора страхования.
    ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем)».

    -При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных

  • комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

    -Ремонт осуществляется на СТО, с которым у страховщика заключен договор. Ремонт автомобилей возрастом до 2 лет осуществляется на дилере.

    -Если дилера нет вообще или договор с ним не заключен, то тогда потерпевший может согласится на ремонт в любой другой СТО или взять деньгами.

    -Выплата деньгами осуществляется как и раньше: с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене.

    -При заключении договора страхования, страхователь имеет право выбрать любое СТО из списка страховой компании (список должен быть выложен на сайте компании).

    -Потерпевший может выбрать СТО и не входящую в список страховой компании, но только с письменного согласия страховщика.

    -Срок выдачи направления на ремонт – 30 календарных дней со дня принятия заявления о страховом случае.
    -Неустойка за несвоевременную выдачу направления 1% в день от стоимости ремонта
    -Срок ремонта – 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО.
    -Неустойка за просрочку ремонта 0,5 % в день от стоимости ремонта
    -Все претензии по ремонту – в страховую компанию.

    Вступление в силу «нового закона»: 30 дней после дня его официального опубликования (ориентировочно начало мая), кроме изменения в обращении по прямому возмещению ущерба (теперь и при любом количестве автомобилей в ДТП) – там 180 дней после дня его официального опубликования.

    Закон применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным ПОСЛЕ дня вступления в силу настоящего Федерального закона.